Возможность тест-драйва алюминиевого катера перед его приобретением предоставляют далеко не все продавцы, т.к. судно может иметь какие-то дефекты, которые во время движения могут вскрыться. Именно поэтому лучше всего [noleech]купить алюминиевый катер бу[/noleech] у того продавца, который не опасается обнаружения потенциальных недостатков транспортного средства.
Первым делом
Сначала нужно проверить все документы на судно, а также провести тщательный осмотр на берегу. Если всё в порядке, то следует попросить продавца запустить двигатель. В том случае, когда на судне установлено два-три двигателя, то запускать их все вместе не стоит – каждый надо послушать в отдельности.
Во время работы двигателя, если он в порядке, не должно возникать посторонних шумов, поскрипываний, значительной вибрации. Также качественный двигатель не будет источать неприятный запахов. Если с двигателем есть какие-то проблемы, то лучше [noleech]купить лодочный мотор в спб[/noleech] и установить новый агрегат.
Тест-драйв
Если продавец позволяет, то нужно самостоятельно спокойно привести судно в движения, следя за плавностью хода и реверса. Стоит отметить, что на моделях, произведенных в США, зачастую применяется «подглушка»: блокировка работы зажигания, падение оборотов и как результат – бесшумное включение и начало движения без толчка.
По мере прогрева двигателя необходимо достичь максимальной скорости, двигаясь таким образом несколько минут. В этот момент не должно возникать никаких отклонений в работе двигателя, если допустимая паспортная скорость не превышается. В том случае, если запищал зуммер, то это может свидетельствовать о срочной замене некоторых элементов или наличии проблем с отдельными системами.
В завершении
Сразу по завершению поездки следует просмотреть трюм, чтобы проверить наличие воды. При этом повышенное внимание надо обратить на главные зоны ее поступления:
- Подшипник Гудрича;
- Болты крепления мотора;
- Штуцеры аэраторов;
- Уплотнение интейка.
Также рекомендуется детально просмотреть моторный отсек. В нём не должно быть брызг, неприятных запахов (топливных и масляных), капель от масла и т.п. Нужно проверить и уровень масла щупом, выявить отсутствие или наличие эмульсии. Если предусмотрено наличие двухконтурной системы охлаждения, то следует осмотреть расширительный бачок, где не должно наблюдаться скопления воздушных пузырьков и масляных капель.