Многие рыболовы любят отправиться в места далекие от цивилизации, чтобы отдохнуть от каждодневной суеты и шума большого города. Забираясь в действительно первозданные уголки природы, где не обойтись без соответствующего снаряжения, подумайте о приобретении надувной лодки. Данное практически универсальное плавсредство давно зарекомендовало себя как незаменимое для путешествий. Это подтверждается и историческими фактами.
Например, больше пятидесяти лет назад француз Ален Бомбар, который был не только врачом, но и естествоиспытателем, вышел в Атлантический океан, чтобы доказать, что лодки резиновые или ПВХ являются надежным и незаменимым спасательным средством. На почти пятиметровой надувной экспериментальной модели он пересек путь через Атлантику к острову Барбадос, причалив к последнему на 65 день. Тем самым он продемонстрировал всему миру возможность потерпевшего кораблекрушение выжить в открытом океане без запасов пищи и пресной воды, поддерживая себя лишь дарами моря. Показав силу духа и границы человеческого организма в чрезвычайной ситуации, Бомбар заодно засвидетельствовал отличные характеристики нового вида плавсредства, которое, несмотря на многочисленные штормы, прекрасно держалось на плаву и ни разу не перевернулось. Имея низко расположенный центр тяжести и большую плоскость дна, оно идеально скользило по самой высокой и крутой волне.
После столь блестящей демонстрации мировое сообщество уже не сомневалось в безопасности лодок ПВХ и включило их в комплект спасательных средств на водных и воздушных судах, что стало высокой оценкой их свойств. Так как в этом случае плавсредству необходимо исполнять свои функции в экстремальных условиях, когда другие конструкции выходят из строя и не могут обеспечить плавучесть.
В России резиновые лодки эксплуатируются рыболовами и туристами примерно с восьмидесятых годов. Популярные в то время модели «Омега», «Язь», «Нырок», «Турист» и другие отличались максимально простой формой и невысокой ценой. При этом производители, исходя из того, что эти лодки будут использоваться для личных узкоцелевых нужд (охоты, рыбалки, отдыха), не уделяли должного внимания показателям прочности и долговечности изделий. Как правило, почти все эти образцы выполнялись из покрытой резиной хлопчатобумажной ткани. Подобная экономия уменьшала их себестоимость, а компактность и малый вес позволяли переносить её в рюкзаке наряду с остальными вещами.
Нужно отметить тот факт, что изделия, выпущенные разными заводами, обязательно проходили через отделы технического контроля, который должен был зафиксировать их соответствие стандартам качества.
Помимо лодок сугубо бытового назначения в ходу у населения были понтонные, армейские или десантные. А некоторыми эксплуатировались авиационные спасательные лодки, либо экспедиционные облегченные модели.
По материалам http://deka-nn.ru