b7c98b60
  Главная Фильмы о рыбалке Фильмы про охоту Подводная охота Полезные статьи
Статьи о рыбалке на тему
Язь Плотва Спиннинг
Линь Карась Фидер
Налим Окунь Поплавок
Сом Карп Нахлыст
Форель Голавль Жерлица
Толстолоб Уклейка Мормышка
Лещ Судак
Щука Жерех
Чехонь Ротан

Фильмы по издателям
Азбука рыбалки с Щербаковыми
Абаканская рыбалка
Амуниция и снасти
Братья Щербаковы
Большая рыбалка
Диалоги о рыбалке
Клевое место
Клюёт. Порыбачим?
Мастер-класс
Мужская компания
Ни хвоста, ни чешуи
О рыбалке всерьез
Планета рыбака
Подсекай, Семёныч!
Рыба и снасти
Рыбачьте с нами
Рыболов Elite
Рыболов эксперт
Рыболовная школа
Рыболовные путешествия
Серебряный ручей
Сибирская рыбалка
Телепередача "Снасти"
Трофеи Авалона
Техника для рыбалки
Фильмы Евгения Середы
Фильмы от Korda
Шорин Медиа
Зарубежные фильмы

Фильмы по категориям
Ловля нахлыстом
Ловля на спиннинг
Ловля на фидер
Поплавочная ловля
Морская рыбалка
Мастерская
Снасти и снаряжение
Кухня рыболова

Фильмы по видам рыб
Ловля голавля
Ловля жереха
Ловля карася
Ловля леща
Ловля налима
Ловля окуня
Ловля плотвы
Ловля сома
Ловля судака
Ловля тайменя
Ловля щуки
Ловля карпа и сазана
Ловля форели и хариуса
Ловля морской рыбы

Видео рыбалка онлайн
Игры про рыбалку
Песни про рыбалку
Статьи о рыбалке

Журналы и книги о рыбалке
Журнал Рыбачьте с нами
Журнал Рыбалка на Руси
Журнал Рыболовный мир
Журнал Наживка
Журнал Рыболов Elite
Журнал Світ рибалки
Журнал Рыболов-спортсмен
Журнал Рыболов профи
Журнал Рыболов
Журнал Современная рыбалка
Журнал Рыболов Украина
Газета Рыбак рыбака
Газета Рыбачок
Каталоги рыболовных товаров
Рецепты из рыбы

 
Популярные лодочные моторы
 

Популярные лодочные моторы

В этой статье рассмотрим наиболее популярные на надувных лодках двигатели мощностью 10-15 л.с. Действительно, двигатели в 10-15 л.с., первой ступени «серьезной» мощности позволяют не только в водоизмещающем режиме везти умеренно загруженную надувную лодку длиной 3-3,6 метра с 2-3 людьми на борту на скорости, но и без проблем выводить ее в режим глиссирования.

Производители.

Естественно, всех нас интересуют двигатели только отменного качества и надежности, поэтому остановимся на самых известных фирмах производителях - их всего шесть. Honda - почти полвека назад выпустила первый четырехтактник и до сих пор держит лидерство в мире по ассортименту четырехтактных подвесных моторов. Двигатели Honda отличаются особой надежностью и низким уровнем шума. Mercury - производитель одного из самых распространенных лодочных двигателей, благодаря отличному сочетанию мощности и цены. Selva - итальянский производитель выпускает более простые в обслуживании, унифицированные и более дешевые двигатели, считая что простота залог надежности. Следующие три производителя снова из страны восходящего солнца. Suzuki - кому, как не японцам, принадлежит пальма первенства в применении инноваций и новейших технологий. Двигатели от Suzuki легкие и очень надежные. Tohatsu - надёжность и выносливость вот главные характеристики лодочных моторов этой фирмы. Yamaha - шустрые и экономичные, главное отличие их подвесных лодочных двигателей.

Зная из каких стран пришли эти громкие имена брендов, уже нельзя точно сказать в какой части света выпускается их продукция или комплектующие. Муль-тинациональные фирмы разбросали свои заводы по всему миру. Но бренд есть бренд.

Все более активно заявляют о своих правах и на рынок подвесных лодочных двигателей производители из поднебесной. Молодые и быстрорастущие китайские фирмы, такие, как Hidea, Parsun, Sail и Sea-Pro оснащаются современными линиями производства и монтажа, сертифицируют свою продукцию в самых развитых странах. Их продукция отличается в лучшую сторону ценой, но пока не совсем соответствует качеству двигателей от более именитых брендов.

2-х или 4-х тактные.

Это извечный вопрос и муки выбора при покупке подвесного двигателя. У каждого из типов двигателей есть свои плюсы и минусы, свои сторонники и противники. Двухтактный двигатель динамичней, легче и дешевле. Четырехтактный экономичней и экологичней, у них больше моторесурс. В рассматриваемом нами диапазоне мощностей до 15 л.с. двухтактные лодочные моторы, все же, удобнее и дешевле четырехтактных. Преимущества последних начинают сказываться лишь от мощностей двигателя больше 20 л.с. Но, есть одно большое НО. С 2007 года в странах Евросоюза и Северной Америки, из соображений защиты окружающей среды, запрещена эксплуатация двухтактных двигателей на внутренних водоемах. Как следствие, четырехтактные двигатели начинают вытеснять двухтактников с заводских конвейеров. Их выпуск еще продолжается, но вот надеяться на новые инженерные решения и совершенствование двухтактных моделей, к сожалению, не приходится.

Истина познается в сравнении.

Приведем для удобства выбора сравнительные характеристики 10-ти и 15-ти сильных подвесных лодочных двигателей основных мировых производителей. Для удобства, в сравнении рассмотрены двигатели с ручным запуском, управлением на румпеле и коротким дейдвудом. Все представленные двигатели имеют полную систему управления передачей: F-N-R -Вперед-Нейтраль-Реверс. Цены на двигатели ориентировочные, по данным интернет-магазинов Украины, для удобства сравнения приведены в у.е. Honda выпускает только четырехтактные двигатели.

Популярные лодочные моторы

Популярные лодочные моторы


Наносим номер на лодку.

Вы купили и зарегистрировали свою надувную лодку с мотором. Теперь остался последний шаг и можно, наконец-то, будет смело выходить на водные просторы.

Согласно «Правил судноплавства на внутршых водних шляхах Укра'ши», малые суда, к которым относятся и надувные моторные лодки, должны иметь регистрационные знаки. Регистрационные знаки наносятся в носовой части судна с обоих бортов четкими цифрами и украинскими буквами высотой не менее 10 см, которые нельзя стереть.

Как проще, но качественно это сделать? Посоветуем несколько возможных вариантов.

Вариант 1.

Обратиться к производителям надувных лодок, и они нанесут вам такой номер специальной краской. Дорого и не всегда удобно.

Следующие варианты подразумевают самостоятельное нанесение номеров на лодку. Предварительно готовим на компьютере и распечатываем буквы и цифры номера на обычной бумаге. Затем переносим символы на самоклеющуюся пленку Oracal (продается в канцтоварах) и изготавливаем трафареты под покраску, желательно в 2-х экземлярах. Надуваем лодку, наносим в подходящем месте трафарет и производим покраску номера, согласно следующим вариантам. Цвет красителя подбираем контрастный цвету лодки.

Вариант 2.

Покупаем в канцтоварах водостойкий Перманентный Маркер для ПВХ за 20-30 гривен и закрашиваем трафарет. Ждем подсыхания надписи 15 минут и снимаем трафарет. Лодку желательно не сдувать и на воду не выходить в течение суток.

Вариант 3.

Совет от известных российских видео рыбаков-лодочников братьев Щербаковых. Смешать клей для ПВХ и добавить немного нитрокраски. Наносить на трафарет тампоном из поролона.

Вариант 4.

Некоторые умельцы предлагают для нанесения номера использовать BODY-антигравий для защиты автомобилей. Вроде он предназначен и для ПВХ бамперов и можно смыть номера легко уайт-спиритом при необходимости продажи лодки. Наносить надо 1-2 слоя не больше, трафарет снимать пока боди ещё не высох. Буквы получаются как резиновые. После высыхания к ПВХ не липнут, не отстают и не трескаются.

Практика - критерий истины.

Эта знаменитая фраза классиков марксизма-ленинизма применима и для проверки реальных характеристик двигателей. Одно дело, что написано в паспорте завода-изготовителя и другое, каковы реальные характеристики. Можно, конечно, самому проверить различные двигатели в работе, но проще прочесть результаты чужих «полевых» испытаний и сделать свои выводы.

Сравнительные тесты 10-ти сильных двигателей.

Эксперты знаменитого британского журнала «Motor Boat&Yachting» провели на воде испытания 5-ти четырехтактных подвесных двигателей, с результатами которых мы хотим познакомить и вас. Испытания проводились в облегченной RIB лодке (75 кг), длиной 3,1 м при загрузке двумя людьми (175 кг). Выяснялись такие характеристики, как реальный вес, максимальная скорость и уровень издаваемого двигателем шума.

Популярные лодочные моторы

Вес сухой - заявляемый производителем, вес реальный - с учетом заполнения масляного картера. Реальный вес двигателей оказался на 3-5 кг выше (за счет заполнения картера маслом, но не только). Эти дополнительные килограммы будут очень неприятны при переноске двигателей. Honda - самый тихий при работе, но и самый медленный. Mercury - самый быстрый и довольно легкий. Suzuki - самый дешевый и тихий. Tohatsu - самый дешевый и легкий, самый тихий при работе на нейтрале, но и самый громкий под нагрузкой. Yamaha - все, кроме скорости, больше чем у всех - объем, вес, шум. Оно и понятно, 10-сильная Yamaha детюнингована из 15-ти сильного движка.

Сравнительные тесты 15-ти сильных двигателей.

Пару лет тому назад эксперты уважаемого российского журнала «Катера и яхты» провели сравнительные тесты на воде 15-ти сильных подвесных лодочных моторов различных фирм производителей. Тесты проводились на надувной лодке длиной 3,6 м и шести различных двигателях - четырехтактных Honda BF-15 и Suzuki DF-15 и двухтактных Mercury 15M, Selva 15 Naxos, Suzuki DT-15 и Yamaha 15FMHS. При тестировании загрузка лодки менялась - один человек на борту (80 кг), два (170 кг) и три человека (260 кг). Сравнительные результаты теста могут быть интересны для читателей.

Популярные лодочные моторы

Двухтактники быстрее разгоняются, но четырехтактники тяговитей под нагрузкой. Honda, как обычно, чемпион среди тихонь - на малых оборотах его практически неслышно. Из двухтактников самым тихим оказался двигатель Yamaha, но на малых и средних оборотах все двухтактные двигатели явно громче своих четырехтактных собратьев. Самыми быстрыми оказались Yamaha и Suzuki. Обычно быстроходной Selva, видимо мешал слишком тяжелый винт. Очень интересен сравнительный расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей одного производителя - четырехтактный Suzuki на полном ходу потребляет в 1,5 раза меньше топлива на 1 км пути, чем его двухтактный брат! Чемпионом же по экономичности оказалась Honda - на 1 л бензина ушла на 20% дальше четырехтактного Suzuki и на 85% дальше двухтактной Selva.

Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам выбрать «свой» двигатель. Удачи.

Советы бывалых


Для продления срока службы двигателя не используйте более 75-80% его мощности.

***

Минимальный расход топлива получается при мощности 4060% максимальной. При большей или меньшей мощности расход топлива растет.

***

Для экономии топлива чаще меняйте свечи, даже чаще, чем рекомендует изготовитель. Израильские специалисты доказали, что замена свечей в два раза чаще рекомендуемого интервала замены, позволяет сэкономить порядка 5-10% топлива.

***

Для 2-х тактных двигателей смешивайте масло с бензином непосредственно перед поездкой. При хранении смеси бензин-масло, присутствующие в бензине присадки могут расслаиваться или выпадать в осадок. Кроме того, масло в смеси быстро окисляется и меняет свои свойства.

***

Не развивайте полный «газ» сразу после запуска двигателя, иначе двигатель может «заклинить». Двигатель надо прогреть, желательно, под нагрузкой.

***

После движения на полном ходу не сбрасывайте резко газ и не глушите сразу мотор, т.к. при этом резко уменьшатся циркуляция воды в системе охлаждения.

 
 
Категория: Статьи о рыбалке
 
[related-news]
 
Новости похожие на Популярные лодочные моторы
 
{related-news}
 
 
 
[/related-news]
  Добавить комментарий
 
 
 
 
Фильмы по издателям
Hunters Video
Дичеразведение
Ни пуха, ни пера
Нож с Сергеем Астаховым
Оружие охоты
Охота в Новом Свете
Патронташ Странствий
Особенности охоты на Руси
Следопыт с Глебом Данильцевым
Секреты охоты
Ружьё с Сергеем Астаховым
Техника для охоты

Фильмы по категориям
Оружие
Собаки
Снаряжение
Кухня охотника

Фильмы по видам животных
На копытных
На птиц
На пушных зверей
На медведя
На зайца
На лося
На кабана
На уток
На гуся

Видео охота онлайн
Журналы и книги про охоту
Игры про охоту
Песни про охоту
Статьи об охоте


Фильмы по издателям
Lagutin video
Мир подводной охоты
Программа А. Кочубея

Фильмы по категориям
Оружие для подводной охоты
Костюмы для подводной охоты
Ласты, маски, трубки
Cнаряжение для подводной охоты

Журналы о подводной охоте
Журнал МПО

Популярные новости


Все видео файлы и журналы представлены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.

Контакты | Каталог сайтов | © Видео, фильмы о рыбалке 2009-2018