Лидерами в производстве лодочных моторов сегодня являются Tohatsu, Yamaha, Suzuki, Honda, Mercury, производящие [noleech]огромное количество[/noleech] двух- и четырёхтактных двигателей различной мощности. Сравнение двигателей для водно-моторной техники имеет определённую специфику, заключающуюся в том, что один и тот же мотор на различных судах или одинаковых, но с отличающейся загрузкой, будут обеспечивать различную тягу. Кроме этого у лёгких лодок применение двигателей с неправильной массой существенно нарушает их балансировку.
Основными преимуществами двухтактных двигателей, устанавливаемых на плавсредствах, являются:
• Сравнительно простая конструкция двигателя;
• Недорогое обслуживание;
• Компактность;
• Высокая приемистость;
• Удобство при транспортировке;
• Невысокая стоимость;
• Малый вес.
TOHATSU M 2.5 A2 S
Идеальное решение для маленьких лодок. Этот одноцилиндровый двухтактный двигатель развивает мощность 2,5 л.с. и легко может переноситься даже женщиной, так как его масса всего 12,5 кг. Жидкостная система охлаждения и цифровая система зажигания обеспечивают стабильность работы этого карбюраторного двигателя. Его габаритные размеры 1000x495x380мм, встроенный бак на 1,4 литра бензина АИ-95 и возможность движения по мелководью делают его оптимальным решением для рыбалки. Особенности TOHATSU M 2.5 A2 S:
• Использование специального алюминиевого сплава гарантирует длительный период эксплуатации;
• Цинковое покрытие защищает конструкцию даже в морской воде;
• Возможность развернуть мотор на 360° позволит вытащить лодку даже из густых зарослей;
• Встроенный топливный бак и страховочный шнур существенно повышают удобство эксплуатации в условиях ограниченного пространства лодки.
Mercury 2.5 M
[noleech]Mercury 2.5M[/noleech] - отличный вариант для небольших алюминиевых или надувных лодок. Этот двухтактный двигатель развивает мощность в 2,5 л.с. и весит всего 13кг, что позволяет легко транспортировать его и без проблем устанавливать. Минимальная требуемая высота транца в 381мм позволяет крепить его на большинстве используемых для рыбалки надувных лодок. Трёхлопастный винт может вращаться со скоростью 4200-5200 оборотов. Надёжное зажигание гарантируется встроенным конденсаторным блоком. Имеется встроенный бак для топлива объёмом в 1,4 литра.
Использование специализированного алюминиевого сплава и многослойного покрытия гарантирует длительный срок использования. Система электронного зажигания CDI обеспечивает стабильную работу при любых оборотах. Четырёхпозиционная регулировка дифферента значительно облегчает движение в зарослях и на мелководье, а возможность разворота на 360° позволяет легко выбраться из зарослей.
Yamaha 2CMHS
[noleech]Yamaha 2CMHS[/noleech] — это двухтактный одноцилиндровый двигатель, который развивает на винте мощность в 2 л.с., что считается очень хорошим результатом для мотора весом в 9,8кг. Крепится он на стандартный транец 381мм, что с учётом небольшого веса позволяет использовать его на малогабаритных алюминиевых или надувных лодках. Возможность передвижения по мелководью и вращения двигателя на 360° обеспечивают высокую маневренность. Встроенный бак для бензина смешанного с маслом объёмом 1,2 литра обеспечивает хороший запас хода и экономит место в лодке.
Электронная система зажигания и блокировка запуска двигателя при включенной передаче существенно упрощают его эксплуатацию. Антисолевая и антикоррозионная защита позволяют длительное время эксплуатировать мотор даже в солёной воде.