Казалось бы, лодка и колеса - вещи абсолютно несовместимые. В своем роде они являются представителями двух совершенно разных стихий - воды и суши. Но с другой стороны, так же как лодке без воды не доплыть до берега, ей точно так же без суши не добраться до воды. И вот именно здесь вопрос решается с помощью транцевых шасси.
Для чего они нужны? - тут же спросите вы. Водоем под рукой - дотащить не проблема. Приезжаете на рыбалку с друзьями или семьей - есть кому помочь. Лодка бывалая, если повредится - можно купить другую. Сил много - реально справиться самому. А если нет? Что тогда? Что если до водоема далеко? Что если вы приехали рыбачить в гордом одиночестве? Что если лодку ой как не хочется «травмировать»? И зачем прилагать титанические усилия, если все может быть намного проще?
Транцевые шасси были придуманы специально для того, чтобы облегчить процесс транспортировки надувной лодки на суше, спуска ее на воду и, соответственно, вывода на берег. И обратите внимание: с помощью шасси все это под силу сделать одному человеку без посторонней помощи. Выгрузили лодку, собрали ее, накачали, установили на нее колеса и спокойно сами повезли к водоему. Благодаря транцевым шасси надувная лодка находится над землей, поэтому ее невозможно поцарапать. Другими словами, с помощью колес шансы повредить лодку практически равны нулю, по сравнению с тем, если бы пришлось тащить ее по земле.
Транцевые шасси имеют два положения: нижнее - для суши и верхнее -для воды и устанавливаются на транец надувной лодки. Для фиксации стойки в верхнем или нижнем положении используется подпружиненный стопор. Сменить положение стоек можно без особых усилий - пальцами одной руки. Стойки имеют изгиб, который обеспечивает вынос шасси под днище лодки - подвесной мотор на транце становится противовесом, снижающим усилие на носовой ручке при транспортировке на суше. Шасси изготавливаются из нержавеющей стали, имеют высокую коррозийную стойкость и могут быть разного диаметра и, соответственно, размеров, от которых зависит проходимость лодки по тому или иному грунту. Например, без сдвоенных транцевых колес не обойтись при транспортировке лодки по песчаному и рыхлому грунту. В общей сложности транцевые шасси имеют внушительную грузоподъемность (от 300 до 600 кг) при сравнительно небольших весе и габаритах. Они также отличаются простои конструкцией и удачной формой, что делает их удобными в эксплуатации. Но самое главное, что шасси избавят от неудобств транспортировки лодки на суше и обеспечат мобильность перемещения от одного водоема к другому.
Кроме шасси, которые существенно облегчают жизнь любого рыбака, есть еще и уключины, которые просто необходимы для лодок, не имеющих специальных опор для весел. Такой тип уключины, как поворотная, помимо своих прямых функций, позволяет установить тент на лодку, не мешая при этом работе весел и таким образом не препятствуя процессу гребли.
Найти и приобрести такие аксессуары для лодки, как шасси и уключины, можно в ООО «БОРИКА» - одном из немногих предприятий в мире, производящих качественные комплектующие для надувных лодок. Компания поставляет свою продукцию в страны СНГ и Евросоюза. В основе успешной деятельности предприятия лежит постоянное развитие, освоение новых технологий производства, расширение ассортимента, который уже насчитывает более 100 наименований. Продукция Borika® изготовлена из высококачественных и крепких материалов на современном оборудовании с использованием инновационных технологий. Производственная база компании «Борика» позволяет прислушиваться к пожеланиям клиентов, разрабатывать и внедрять новые проекты. В этом году такими проектами стали транцевые шасси и уключина поворотная.